Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
АВТОРЫНОК

Цементники выступили против поправок в Устав железнодорожного транспорта

Количество просмотров: 54

27.10.2025

Инициированные Минтрансом поправки в Устав железнодорожного транспорта вызвали опасения производителей цемента. Бизнес считает, что обязательное согласование заявок на перевозку грузов и изменений в них с владельцами вагонов затянет сроки отправок. Это, в свою очередь, приведет к дальнейшему снижению популярности перевозки цемента по железной дороге: только в этом году ее доля в структуре поставок сократилась с 39% до 32,5%. Предложенная мера должна помочь РЖД бороться с необеспеченными заявками.

Союзцемент» (объединяет крупнейших производителей цемента) взаимодействует с Минпромторгом и Минтрансом по проекту поправок в Устав железнодорожного транспорта, рассказали “Ъ” в организации. Обеспокоенность союза вызвал пункт об обязательном согласовании заявок на перевозку и любых изменений в них с владельцем вагонов. В Минпромторге “Ъ” подтвердили получение письма «Союзцемента». Позиция будет сформирована с учетом информации от представителей отрасли, добавили там. В Минтрансе “Ъ” оперативно не ответили.

Текст поправок в Устав железнодорожного транспорта был опубликован Минтрансом на regulation.gov.ru в начале октября. Из пояснительной записки следует, что сейчас недобросовестные грузоотправители искусственно завышают существующую базу при отсутствии реальной потребности в перевозке. Это нужно для согласования большего объема заявок на дефицитных направлениях.

Ситуация приводит к неэффективному использованию железнодорожных путей и дестабилизирует ритмичность перевозок. Согласование заявок с операторами обеспечит стабильность планирования.

 

В пресс-службе РЖД также говорят о проблеме инфлированных заявок. Компания резервирует ресурсы, хотя заказы не обеспечены ни наличием груза, ни подтвержденными вагонами. Законопроект предусматривает, что грузоотправители будут согласовывать заявки с операторами составов до подачи в РЖД. Смена оператора, по мнению монополии, должна быть исключением, возможным лишь по его собственной инициативе. Изменения позволят справедливо распределять дефицитные мощности, особенно на критически важном восточном направлении, говорят в пресс-службе РЖД.

Председатель комитета по транспорту и логистике «Союзцемента» Денис Назаров говорит, что процесс согласования заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом и внесения в них изменений регулируется гражданским законодательством. Договоры уже предусматривают необходимые механизма ответственности. Мера может усложнить и замедлить процессы, создав риски срыва графика поставок, считает он.

В «Союзцементе» поясняют, что сейчас грузоотправители обычно подают заявки операторам за десять дней: на подсылку вагонов внутри страны уходит неделя. В РЖД заявки должны быть поданы за 10 дней до начала месяца перевозки при внутреннем сообщении и за 15 — при международном. По обычным направлениям процесс согласования обычно занимает три-пять дней и редко предполагает сложности. Но в случае лимитирующих сроки доходят до 14 дней, в последних числах месяца грузоотправители сталкиваются с отказами либо необходимостью внести коррективы. Изменения в ранее поданные сведения обычно согласовываются с РЖД на местном уровне и не предполагают участия владельца вагонов.

Новый порядок увеличит процесс согласования как минимум на день, считают в «Союзцементе». В организации обращают внимание на то, что в проекте поправок не зафиксированы предельные сроки согласования и основания отказа.

Это может затянуть сроки согласования операторами из-за, например, стремления оказать ценовое давление. Согласовать перевозку по лимитирующим направлениям в случае внезапного отказа станет фактически невозможно, а сроки простоя вагонов из-за более длительного процесса согласования вырастут, говорят в «Союзцементе».

Господин Назаров считает, что поправки в Устав железнодорожного транспорта снизят конкурентоспособность перевозок. Значимость этого пути для цементного рынка в последние годы сокращается. Исполнительный директор СМПРО Евгений Высоцкий говорит, что в сентябре 2025 года по железной дороге перевезли 32,5% цемента. В начале года этот показатель достигал 39%, а 20 лет назад оценивался в 70%. Постоянное снижение доли в пользу автомобильных перевозок эксперт связывает с более высокими тарифами и низкой скоростью доставки: по железной дороге цемент идет в два-три раза медленнее, чем по шоссе. 

 


Добавить комментарий 

Новости по темам: ОАО «Российские железные дороги»
Цемент


Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2025. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100